Эльфы
Никто точно не знает, откуда появились эльфы – сами они говорят о прекрасном материке под названием Алалия, где испокон веку стояло древнее государство этого народа. Искусные маги, идеальные воины – эльфы на много сильнее обычных людей, и обладают прекрасной внешностью: мягкие волосы, плавные черты лица и завораживающая грация в движениях. Впрочем, при знакомстве и ближайшем рассмотрении, понимаешь, кроме внешности они не имеют ничего общего с идеалом: слишком много эгоизма и высокомерия. Даже лучшие из них вряд ли станут так просто помогать людям – в них сильно чувство собственного достоинства, единственные, кого они не только уважают, но и считают в чем-то выше себя это драконы. Лишь рядом с ними эльфы не чувствуют свое превосходство. Утонченные, они отличаются самонадеянностью, особенно их знать. Впрочем, в любом народе есть исключения, да и эльфы не так уж плохи – высокомерие и равнодушие их самые яркие грешки. На Эльфов сильно повлиял главный бич перворожденных - довольно низкая рождаемость, по этой причине дети у них считаются священными и приравниваются чуть ли не к достоянию страны. Эльфы первые Всадники – спустя девять лет после окончания Дю Фим Скулблака эльф Эрагон нашел яйцо Бид Даума, что послужило началом самого великого ордена в истории всей страны. Около шестисот лет назад, когда тогдашний предводитель ордена Аннурин позволил людям проходить испытания и касаться драконьих яиц, прежняя королева Делланир пришла в ярость, что еще раз доказывает редкие черты этого народа. В результате споров, орден прекратил подчинятся эльфам и сделал своей опорной базой Дору Ариба, дальнейшая его судьба печальна и известна.
Живут эльфы в Дю Вендельвардене, Охраняющем Лесе на их языке. Во главе государства стоит Королева Имиладрис – мудрая правительница, сильная чародейка, она правит своей лесной страной, опираясь на Совет Старейшин, состоящий из двадцати четырех представителей знати. Хоть власть Королевы ничем не ограничена, Совет в полном составе имеет на нее большое влияние – военная поддержка и поддержка знати как никак… Денежной единицы в государстве эльфов нет,
что совсем не мешает нормальному существованию страны – эльфийское государство богато в первую очередь производимыми ими ценными редкими вещами – от эликсиров до оружия и доспехов, так удивительные разноцветные клинки для Всадников они всегда ковали сами.
Коты-оборотни.
Сказать много об этой расе вряд ли получится: коты жили и будут жить. Порой с магами, порой с эльфами - они ловкие и быстрые, обладают редчайшими способностями, которыми порой даже эльфы обделены. Прорицание, к примеру. У них сильное природное волшебство, не обычная магия, но что-то более тонкое. Самих котов в Алагезии осталось слишком мало, чтобы можно было собрать о них достаточно информации. Самый яркий пример в книге - кот Солембум, живущий с травницей Анжелой.
Люди.
Люди это люди – самая многочисленная раса, самая гибкая. Прижиться и приспособится они смогли по всей территории необъятной Алагейзии – в то время как иные расы либо изжили себя, либо укрылись от беды под названием Гальбаторикс в различных сложных для доступа местах, человечество жило, живет и будет жить. Прибывшие в Алагейзию восемь веков назад под руководством Короля Паланкара, они строили множество великих городов – Илирию, Тирм, Драс-Леону, развивали науки и искусства, в которых значительно уступали другим расам. Если приглядеться, люди уступают всем – но как ни странно, именно они составляют самую сильную в мире регулярную армию, которая берет не только числом, но и умением: солдаты Империи прекрасно обучены, да и на бедность не жалуются. Если эльфы при всех своих «достоинствах» существа светлые, и мало кто из них перешел на сторону безумного короля, то среди людей многие посвятили себя служению Гальбаториксу – среди них есть и герои, и подлецы, и никто точно не скажет, кого больше. Люди… странные создания. Их психология очень сложна – в каждом есть и светлая и темная сторона, каждый выбирает для себя позицию, но лишится остатков ее противоположности не сможет никогда. Серьезных войн между собой люди никогда не вели, как впрочем и с другими расами – прибывшие под руководством короля были малочисленным народом, воевать для них было по меньшей мере глупо. Собравшись не большими группами, люди довольно быстро развивались, и теперь составляют большую часть населения Алагейзии.
Государство людей – прекрасное изображение неограниченной монархии в условиях тоталитарного режима – власть правителя не ограничена ни чем, он может и карать и миловать без суда и следствия. Армия регулярна, новобранцев для нее буквально отбирают из разных деревень, сильна центральная власть, власть Короля, чьи жестокие меры и вызвали появление второго людского государства в Беорских горах, государства Варденов, мятежников под руководством Аджихада. После смерти первого правителя, Варденами правит молодая Насуада, успевшая стать настоящей повелительницей – умелой и тактичной. Вардены состоят в союзе с гномами, но значительно уступают Империи – как в живой силе, так и в оснащении.
Так же существует еще одно государство людей - Сурда. Как и Вардены слишком малочисленное, чтобы в открытую противостоять Гальбаторикса, но своих более решительных сородичей они поддерживают. Почему король до сих пор медлит с их уничтожением - непонятно.
Гномы
Гномы – самые искусные мастера. Из их могучих горнов выходит и оружие и прекрасные вещи, многие из которых не уступают эльфийским. Интересный факт – Всадников среди гномов почти не было, даже в период расцвета ордена, когда в него входили и люди и эльфы, гномы там появлялись лишь когда хотели продать свои товары, именно по этому Шуртугалов подземные мастера не слишком-то жалуют, хоть и понимают всю их важность. Сами гномы низенькие, с длинными бородами и могучими руками, коренастые, но желание шутить, глядя на них не возникает, особенно из-за их крутого нрава – для гномов очень важна честь и верность слову, но оскорбление даже от союзника они терпеть не станут. Про гномов мало что известно, особенно про их историю, но одно можно сказать точно – они живут на земле Алагейзии не чуть не меньше эльфов.
Государство гномов расположено в Беорских Горах, где они мирно уживаются с Варденами, изготавливают для них оружие и собирают силы для борьбы с Гальбаториксом. Именно здесь, в неприступных горах расположена вершина гномьего мастерства – город Фартхен Дур, что выстроен в жерле огромного остывшего вулкана. Сердце города – Звездный Сапфир, Исидар Митрим, разбитый Арьей и Сапфирой некогда был гордостью гномов, вершиной того, на что было способно подгорное племя, но и без главного своего украшения город необычен и прекрасен – светильники, сети подземных переходов, великолепные залы: создается впечатление, что создать подобное могли разве что боги или сама мать природа. Интересно, что хоть гномы Всадниками не были, в их главном городе есть особые помещения, где драконы могли разместится в случае прибытия.
Хотя некоторых обитателей Беорских Гор гномы приручили (Фельдстоун, полу быки полу козы), то многие другие твари могут быть весьма опасны для путников (Беор, огромный медведь, Шргнн, жуткие волки, кабаны Награ и прочие).
Драконы.
Самая загадочная раса, самая древняя – драконы одинаково почитаются всеми народами Алагейзии и чем-то похожи на эльфов: та же красота: сверкающая чешуя, гибкое, змеевидное тело, сильные лапы и быстрый хвост, та же магическая мощь, та же мудрость и ум, и, увы, тоже высокомерие. Вторые участники разразившейся три тысячи лет назад Дю Фим Скулблака, войны с эльфами, они отомстили за смерть своего убитого словно животное сородича, даже понимая всю глупость своего поступка – все таки убийца был эльфийским принцем. Уже потом, после появления Всадников они передали эльфам часть своей магии – их союз был, наверное, самым плодотворным. Объединенные общими правителями, два этих народа жили в мире, изучали и продвигали, сохранили традиции и делали открытия. И если потом история эльфов расходится с историей Всадников, то все драконы с орденом связаны очень тесно – почти каждое яйцо прибывало в Дору Ариба. После восхождения на престол Гальбаторикса, когда он уничтожал яйца и убивал остатки Диких драконов, двенадцать их сородичей последовали за своими наездниками, перешли на сторону врага, что еще раз подчеркивает близость Драконов и Всадников – каждое решение они принимают вместе, но решает все же Всадник.
После падения ордена, драконы стали сказкой – создания проклятых умирали в схватках с эльфами и последними Всадников, яйца стали большой редкостью, и даже Шрюкн в какой-то момент стал всего лишь детской страшилкой. Все изменилось в один миг – когда мальчишка Эрагон нашел сапфировый «камень». И сразу вспомнили все, кто в прошлом помог Всадникам создать свое государство, размер которого в два раза превышал нынешнюю Империю, и кто даровал эльфам магию – все-таки Драконы один из самых великих народов Алагезии, и никто, даже Гальбаторкс не сможет изменить этого.
Куллы и Ургалы.
Воплощения зла, зловонные мерзкие создания, что прибыли в Алагейзию в след за эльфами, сторонники Империи, верноподданные Гальбаторикса. Выглядят Ургады более чем неприятно – вместо ног жуткие копыта, неприятная кожа, на голове – огромные закрученные рога. Тупые, но действенные, они признают силу и только силу – ни скоростью ни умом они никогда не блистали, хотя их собратья, куллы, отличающиеся разве что огромным ростом и нечеловеческой быстротой (как известно, на коротких дистанциях человек обгонит лошадь, но куллы могут преследовать всадника долгое, очень долгое время) имеют более четкое понятие рассудка. Правителей у них нет, только вожди – самые смелые и свирепые куллы. Обе этих расы очень сильны – не каждый человек рискнет выйти против них.
Не смотря на то, что большая часть ургаллов служит Империи, есть среди них и более менее светлые создания, Нар Гарцвог к примеру. Именно его отряд помог Варденам, разбив тем самым мифы об абсолютной жестокости своего народа.
Раззаки и Шейды.
Эти народы объедены из-за схожих черт – малочисленности и верной преданности силам зла, при том не только в лице Гальбаторикса. Если раззаков всегда можно узнать из толпы по огромному клюву, скрытому под капюшоном, фиолетовому языку, кожаным перчаткам, прячущим когти, запаху и склонности к каннибализму, то шейды в принципе похожи на людей. Внешне. Внутри них – злобные духи, с которым призвавший их колдун не смог совладать. Эти духи убивают весь свет, все человеческие или эльфийские движения души и оставляют разве что преданность тьме да магическую силу. Да, маги шейды превосходные, как и воины – управляющие ими духи занятое тело не жалеют, заставляя тренироваться. Убить шейда можно лишь пронзив его сердце. Раззаки – превосходные разведчики, если забыть о том, что они не переносят солнечный свет. Летают они на огромных хищных птицах Летхрблака, которых меньше чем самих раззаков, являются не плохими фехтовальщиками, не редко используют масло Сейтр.